Самоучитель по Delphi 7 для профессионалов



             

Инициализация и завершение работы DLL



При загрузке динамической библиотеки выполняется код инициализации, который расположен в блоке begin, .end (см. листинги 28.1 и 28.2). Обычно здесь выполняются операции по заданию начальных значений используемых в функциях библиотеки переменных, проверка условий функционирования DLL, создание необходимых структур и объектов и т. д.

При возникновении ошибок выполнения кода инициализации можно воспользоваться специальной глобальной переменной Exitcode из модуля System. Если при возникновении исключительной ситуации присвоить этой переменной любое ненулевое значение, загрузка библиотеки прерывается.

Примечание

Любые объявленные в DLL глобальные переменные недоступны за ее пределами.

Оказывается, что при загрузке динамической библиотеки в адресное пространство вызывавшего ее процесса, происходят важные события, знание которых позволит вам эффективно управлять инициализацией и выгрузкой DLL.

Итак, перед запуском кода инициализации автоматически вызывается встроенная ассемблерная процедура _initDLL (она расположена в модуле system). Она сохраняет состояние регистров процессора; получает значение экземпляра модуля библиотеки и записывает его в глобальную переменную hinstance; устанавливает для глобальной переменой isLibrary значение True (по этому значению вы всегда сможете распознать код DLL); получает из стека ряд параметров; проверяет переменную процедурного типа DLLProc:

var DLLProc: Pointer;

Эта переменная используется для проверки вызовов операционной системой точки входа DLL. С этой переменной можно связать процедуру с одним целочисленным параметром. Такая процедура называется функцией обратного вызова системного уровня.

Если при проверке переменной DLLProc процедура _initDLL находит связанную функцию обратного вызова, то она вызывается. При этом ей передается параметр, полученный из стека. В качестве параметра могут быть переданы четыре значения:

const

DLL_PROCESS_DETACH = 0;

 DLL_PROCESS_ATTACH = 1;

 DLL_THREAD_ATTACH = 2;

 DLL_THREAD_DETACH = 3; 


Содержание  Назад  Вперед