Статьи Королевства Дельфи


А теперь о перемещениях.


Существуют 2 вида перемещений мыши с помощью клавиатуры: явные-визуальные и событийные (компонентов). 1. Явные перемещения мыши производятся объектом Mouse Что бы переместить мышь в любую область экрана нужно написать: Mouse.CursorPos:=point(0,0) Размеры экрана мы знаем из объекта Screen.
Вызвать нажатие кнопки можно : SendMessage(Button1.handle, BM_CLICK, 0, 0); 2. Вызов СОБЫТИЙ перемещения и нажатий кнопок мыши. Это то, что нам и нужно для программирования интерфейсов в VCL. а) Нужно получить доступ к процедурам обрабатывающим события мыши. Как правило они находятся в приватной секции и доступ к ним осуществляется в эмуляции создания класса-наследника. Type HackSplitter=class(TSplitter); // кто не знает Доступ к приватным методам осуществляется так: HackSplitter(SplitterLeft).MouseDown

А теперь рабочий пример:

Замечание:
Обработчик эмуляции мыши нужно обязательно ставить на TForm указав свойство KeyPreview:=true в инспекторе объектов.

const iInc:byte=1;// медленное перемещение iIncSpeed:byte=10; // быстрое перемещение iStartSpeed:byte=10;// счетчик когда вкл быстрое перемещение var bDown:boolean; mX,mY, // перемещения мыши iIncCountL,iIncCountR:integer; // счетчики Type HackSplitter=class(TSplitter); // доступ к протект свойствам procedure TForm1.FormKeyDown(Sender: TObject; var Key: Word;Shift: TShiftState); Procedure SetSplit; // процедура установки события MouseDown var iSysCaption:integer; // размер заголовка окна begin bDown:=True; // мы нажали мышь // получили высоту заголовка iIncCountL:=0;iIncCountR:=0; // сброс счетчиков iSysCaption:=GetSystemMetrics(SM_CYCAPTION); // размер высоты заголовка mX:=SplitterLeft.Left+2; // записали позицию SplitterLeft mY:=SplitterLeft.Top; // вызвали событие нажатия кнопки в позиции над SplitterLeft HackSplitter(SplitterLeft).MouseDown(mbLeft,Shift+[ssLeft],mX,mY); end; begin case Key of VK_LEFT://PanelLeft.Width:=PanelLeft.Width-20; - вот оно "грязное перемещение" первого варианта, попробуйте для примера и его :) begin If ssShift in Shift then // перемещаем на ssShift begin If not bDown then SetSplit; // Эмуляция события нажатия кнопки // Выставляем впереди, а не по begin else begin, потому что // нужно обрабатывать еденичные перемещения If iIncCountL>iStartSpeed then // время включения "скоростного" перемещения mX:=mX-iIncSpeed else mX:=mX-iInc; //mY:=mY - по высоте мы не перемещаем HackSplitter(SplitterLeft).MouseMove(Shift+[ssLeft],mX,mY); iIncCountR:=0; // счетчики inc(iIncCountL); end; end; VK_RIGHT://PanelLeft.Width:=PanelLeft.Width+20; begin If ssShift in Shift then begin If not bDown then SetSplit; If iIncCountR>iStartSpeed then mX:=mX+iIncSpeed else mX:=mX+iInc; HackSplitter(SplitterLeft).MouseMove(Shift+[ssLeft],mX,mY); iIncCountL:=0; inc(iIncCountR); end; end; end; end; procedure TForm1.FormShow(Sender: TObject); begin bDown:=False;// авто сброс end; procedure TForm1.FormKeyUp(Sender: TObject; var Key: Word; Shift: TShiftState); begin If bDown and (not (ssCtrl in Shift)) then begin bDown:=False; HackSplitter(SplitterLeft).MouseUp(mbLeft,Shift+[ssLeft],mX,mY); end; end; Замечание при использования перемещения 2-х TSplitter одновременно.
Когда я сделал тестовый пример, где 2 TSplitter были в виде "прицела", в рабочей форме, это вызывало переполнение стека после изменения размеров. С каким компонентом происходил "конфликт" или между самими TSplitter я не разбирался, просто сделал переключатель на монопольное перемешение одного TSplitter.

Переполнение исчезло.

Шевченко Владимир aka AWS
сентябрь 2002г.
Специально для




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин