Статьи Королевства Дельфи

         

А теперь - примеры.


Разумеется, вам нужно вставить в секцию uses модуль ShellAPI, в котором определена функция SHFileOperation.

Рассмотрим самое простое - удаление файлов.

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); var SHFileOpStruct : TSHFileOpStruct; From : array [0..255] of Char; begin SetCurrentDirectory( PChar( 'C:\' ) ); From := 'Test1.tst' + #0 + 'Test2.tst' + #0 + #0; with SHFileOpStruct do begin Wnd := Handle; wFunc := FO_DELETE; pFrom := @From; pTo := nil; fFlags := 0; fAnyOperationsAborted := False; hNameMappings := nil; lpszProgressTitle := nil; end; SHFileOperation( SHFileOpStruct ); end; Обратите внимание, что ни один из флагов не установлен. Если вы хотите не просто удалить файлы, а переместить их в корзину, должен быть установлен флаг FOF_ALLOWUNDO.

Для удобства дальнейших экспериментов напишем функцию, создающую из массива строк буфер для передачи его в качестве параметра pFrom. После каждой строки в буфер вставляется нулевой байт, в конце списка - два нулевых байта. type TBuffer = array of Char; procedure CreateBuffer( Names : array of string; var P : TBuffer ); var I, J, L : Integer; begin for I := Low( Names ) to High( Names ) do begin L := Length( P ); SetLength( P, L + Length( Names[ I ] ) + 1 ); for J := 0 to Length( Names[ I ] ) - 1 do P[ L + J ] := Names[ I, J + 1 ]; P[ L + J ] := #0; end; SetLength( P, Length( P ) + 1 ); P[ Length( P ) ] := #0; end; Выглядит ужасно, но работает. Можно написать красивее, просто лень.

И, наконец, функция, удаляющая файлы, переданные ей в списке Names. Параметр ToRecycle определяет, будут ли файлы перемещены в корзину или удалены. Функция возвращает 0, если операция выполнена успешно, и ненулевое значение, если руки у кого-то растут не из того места, и этот кто-то всунул функции имена несуществующих файлов. function DeleteFiles( Handle : HWnd; Names : array of string; ToRecycle : Boolean ) : Integer; var SHFileOpStruct : TSHFileOpStruct; Src : TBuffer; begin CreateBuffer( Names, Src ); with SHFileOpStruct do begin Wnd := Handle; wFunc := FO_DELETE; pFrom := Pointer( Src ); pTo := nil; fFlags := 0; if ToRecycle then fFlags := FOF_ALLOWUNDO; fAnyOperationsAborted := False; hNameMappings := nil; lpszProgressTitle := nil; end; Result := SHFileOperation( SHFileOpStruct ); Src := nil; end; Обратите внимание, что мы освобождаем буфер Src простым присваиванием значения nil. Если верить документации, потери памяти при этом не происходит, а напротив, происходит корректное уничтожение динамического массива. Каким образом, правда - это рак мозга :-).



Содержание  Назад  Вперед