Статьи Королевства Дельфи

         

В ATL эта проблема решается


В ATL эта проблема решается применением шаблонов классов. В результате чего получается, что все методы реализованные в шаблоне _как_бы_ виртуальные. Это здорово придумано, берёшь любой метод, перекрываешь его и никаких гвоздей. Только надо учитывать, что после сборки, на этане выполнения, никакие фокусы с полиморфными вызовами у вас не пройдут.

Однако, вернёмся к нашим баранам. Просматривая, в некотором унынии, предков нашего обожаемого TAutoObject была обнаружена следующая забавная конструкция:

TComObject = class(TObject, IUnknown, ISupportErrorInfo) .. protected { IUnknown } function IUnknown.QueryInterface = ObjQueryInterface; .. function QueryInterface(const IID: TGUID; out Obj): HResult; stdcall; .. public function ObjQueryInterface(const IID: TGUID; out Obj): HResult; virtual; stdcall; .. end;
Это явно не спроста, что же получается, уважаемая Borland, виртуализируем QueryInterface, сами забавляемся полученным результатом, а простым бедным программерам ни слова? Некрасиво!

Ну, думаю, с этим моментом также всё ясно, перекрываем ObjQueryInterface и дело в шляпе. Пошли дальше.

Нотификация:

Каждый школьник знает, что приём и передача нотификационных сообщений в COM производится через интерфейс IconnectionPointContainer. Дочитав MSDN до этого места, большинство программеров, тут же всё бросают и начинают реализовывать свою нотификацию на основе этого интерфейса. Но мы не так наивны, мы пойдём другим путём. На самом деле, реализовать собственную нотификацию, гораздо проще, чем это можно подумать. Работает как во внутренних, так и в локальных серверах, а заодно и в удалённых. Впрочем последнее лично не проверял.

Идея: см. IAdviseSink, и мой пример по его мотивам.

Ну вот, теперь настало время которого вы так долго ждали, рассмотрим пример.

Пример.

Пример представляет из себя два проекта в одной группе. Внутренний сервер и клиент к нему. Для тех кто начал только отсюда напоминаю: Сервер надлежит регистрировать.
Обычно для таких примеров выбирают что-нибудь абсолютно бесполезное. Я же, бесполезные вещи перестал писать одновременно с окончанием института, совпало так. Посему надлежит сделать что-нибудь полезное, но простое. Полезное, потому как смотри выше, а простое, потому как денег мне за это не платят. Пускай это будет таймер, а что, вещь в хозяйстве необходимая, редко какое приложение обходится без таймера. Полагаю, будет вполне естественно назвать его XTimer. Сказано, сделано. Отныне, я надеюсь, вы навсегда забудете где у вас находиться таймер на палитре компонентов и будете пользоваться только моим Aggregated XTimer.
Далее, наш, во всех отношения полезный XTimer надо использовать как-то полезно. Для чего полезно можно использовать таймер? Правильно, для анимации.
Что так же было реализовано. Картинка для анимации взята из SDK DirectX7.
И последнее: в данном примере вы ни найдете ни одного комментария, так как комментировать там особо и нечего. Само документируемый код в чистом виде ;-). Также надеюсь у вас не возникнет впечатления, что использовано слишком много компонент.
Засим всё.

Скачать проект : ( 112.8 K)


Содержание  Назад  Вперед