Статьи Королевства Дельфи


COM:Агрегация и нотификация вообще и для Дельфи в частности.


Раздел Подземелье Магов Виталий Маматов ,
дата публикации 07 августа 2000г.

Вступление.

К написанию данной статьи меня подтолкнула моя недавняя пробежка по вопросам относительно COM. Значительное их число сводилось к непониманию принципов организации агрегирования и нотификации. И, дабы лишний раз не утруждать себя напрасно, было решено, дать такой развёрнутый ответ с примером и сразу для всех.

Про литературу.

Самой полезной книжкой по технологии COM для меня стала неброская книжонка А.Кобирниченко "Visual Studio 6. Искусство программирования". Для примера два одинаковых понятия из тоже хорошей книжки Елмановой и Трепалина "Delphi 4 технология COM" но несколько путаной:
Apartment:
Елманова: "Можно вызывать методы объекта только из того потока, где объект был создан. При этом одновременно можно создать несколько отличающихся объектов в разных потоках, но каждый объект обязан вызываться только из того потока, где был создан". Кобирниченко: "Каждый объект выполняется в своём потоке. Потоков может быть несколько, но всю синхронизацию берёт на себя сама библиотека. Объект, выполняющийся в одном потоке, ничего не знает о других потоках, поэтому может не заботится о многопоточном доступе к своим методам." Теоретические экскурсы в данной статье, в основном, основаны на книге Кобирниченко.

Часть первая: Теория.

Агрегация.

При агрегировании внешний объект не реализует сам интерфейсы имеющиеся у внутреннего. Вместо этого он передаёт своему клиенту указатель указатель непосредственно на интерфейс внутреннего. Клиент напрямую общается с внутренним объектом. Взамен появляются требования к внутреннему объекту связанные с реализацией IUnknown внутреннего объекта. Все вызовы IUnknown внутреннего объекта должны делегироваться методам IUnknown внешнего объекта.

Нотификация.

Помимо методов реализующих входящие интерфейсы вызываемые клиентом, Объект может объявить исходящие интерфейсы, реализация которых возложена на самого клиента.

Исходящие интерфейсы являются расширением принципа уведомления, реализованного в составных документах всё уведомление в которых построено на IAdviseSink с ограниченным набором событий. Установление соединения на основе этого интерфейса требует всего одного вызова IOleObject::SetAdise.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин