Статьи Королевства Дельфи


Еще раз о звуке - часть 3


Готово, можно открывать:

var wfx : TWAVEFORMATEX; hEvent : THandle; wfx : TWAVEFORMATEX; hwo : HWAVEOUT; … // открытие устройства hEvent := CreateEvent(nil,false,false,nil); if WaveOutOpen(@hwo,0,@wfx,hEvent,0,CALLBACK_EVENT) <> MMSYSERR_NOERROR then …;

Устройство открыто, теперь (вторым шагом) решим, откуда будем брать данные для вывода. Для этого выделяем память и готовим буферы вывода. Заметьте, готовим ДВА буфера для того, чтобы организовать двойную буферизацию -- и никто никого не ждет…если буфер подходящего размера. В зависимости от производительности системы он может быть поменьше. ( у меня был минимум -- 8 кбайт)

Ниже в листинге есть одна особенность -- выделяется память из расчета на КАЖДЫЙ канал стереозвука -- это нужно для нашего примера, но обычно такое не требуется.

И еще одна особенность -- умные люди (см. ) рекомендуют выделять только целое количество страниц памяти с учетом грануляции, что мы и делаем.

var wfx : TWAVEFORMATEX; hEvent : THandle; wfx : TWAVEFORMATEX; hwo : HWAVEOUT; si : TSYSTEMINFO; wh : array [0..1] of TWAVEHDR; Buf : array [0..1] of PChar; CnlBuf : array [0..1] of PChar; … // выделение памяти под буферы, выравниваются под страницу памяти Windows GetSystemInfo(si); buf[0] := VirtualAlloc(nil,(BlockSize*4+si.dwPageSize-1) div si.dwPagesize * si.dwPageSize, MEM_RESERVE or MEM_COMMIT, PAGE_READWRITE); buf[1] := PChar(LongInt(buf[0]) + BlockSize); // отдельно буферы для генераторов под каждый канал CnlBuf[0] := PChar(LongInt(Buf[1]) + BlockSize); CnlBuf[1] := PChar(LongInt(CnlBuf[0]) + BlockSize div 2); // подготовка 2-х буферов вывода for I:=0 to 1 do begin FillChar(wh[I],sizeof(TWAVEHDR),#0); wh[I].lpData := buf[I]; // указатель на буфер wh[I].dwBufferLength := BlockSize; // длина буфера waveOutPrepareHeader(hwo, @wh[I], sizeof(TWAVEHDR)); // подготовка буферов драйвером end;

Итак, куда выводить -- есть, откуда выводить -- есть. Третим шагом осталось определить, что выводить и СДЕЛАТЬ ЭТО (вывести звук). Сначала мы генерим данные для левого и правого канала раздельно, затем смешиваем и помещаем в первый буфер вывода. Генерация производится очень просто -- sin. Смешиваем два буфера в один с помощью процедуры mix -- небольшая процедурка на ASMе Такой подход я избрал вот почему -- не все же синус по двум каналам генерить! Можно и музыку разную налево и направо пустить. (это называется бинуральное слушание, кажется). Заметьте, для генерации каждого нового буфера мы сохраняем текущее время сигнала, чтобы он был гладкий да шелковистый... И ПОМНИТЕ, что все это делается в отдельном потоке. Как видите, здесь есть пространство для творчества (оптимизации), но это оставляю читателям.

// генерация буферов каналов Generator(CnlBuf[0],Typ[0], Freq[0], Lev[0], BlockSize div 2, tPred[0]); Generator(CnlBuf[1],Typ[1], Freq[1], Lev[1], BlockSize div 2, tPred[1]); // смешивание буферов каналов в первый буфер вывода Mix(buf[0],CnlBuf[0],CnlBuf[1], BlockSize div 2);




Начало  Назад  Вперед