Статьи Королевства Дельфи

         

except end; if ExceptObject is


type TExceptHandler = TLogHandler; var OldHandler: TExceptHandler; procedure ExceptHandler(ExceptObject: TObject; ExceptAddr: Pointer); begin if Assigned(LogHandler) then try LogHandler(ExceptObject, ExceptAddr); except end; if ExceptObject is LException then begin LException(ExceptObject).FExceptAddress:=ExceptAddr; LException(ExceptObject).ShowException; Halt(1); end else if Assigned(OldHandler) then OldHandler(ExceptObject, ExceptAddr); end; procedure InitProc; begin OldHandler:=TExceptHandler(ExceptProc); ExceptProc:=@ExceptHandler; end; procedure FinalProc; begin TExceptHandler(ExceptProc):=OldHandler; end; initialization InitProc; finalization FinalProc;
Как видите, этот код не сложнее предыдущего. Прежде всего, мы вызываем обработчик логов, подстраховавшись от возможных ошибок блоком try-except. На всякий случай, все-таки ведение логов – не то место, где позволительно допускать ошибки. Далее мы проверяем, является ли объект исключения “нашим”, то есть потомком класса LException. Если это так, мы вызываем его методы и завершаем программу вызовом Halt. В противном случае мы вызываем предыдущий в цепочке обработчик. В секции инициализации мы устанавливаем свой обработчик, сохранив адрес предыдущего, а в секции финализации все восстанавливаем в первоначальном виде.

Аналог GetExceptionObject требуется реже и его реализация не представляет какой-либо сложности, поэтому я оставляю это читателям.

В качестве примера рассмотрим вариант реализации класса исключения для консольного приложения:

type LConsoleException = class(LException) private FMsg: string; protected function GetExceptionMessage: string; override; procedure ShowException; override; public constructor Create(Msg: string); end; { EConsoleException } constructor LConsoleException.Create(Msg: string); begin FMsg:=Msg; end; function LConsoleException.GetExceptionMessage: string; begin Result:=ExceptionTitle + ': ' + FMsg + ' at address ' + GetAddrString + #13#10; end; procedure LConsoleException.ShowException; var s: string; Len: DWORD; H: THandle; begin s:=ExceptionMessage; Len:=Length(s); H:=GetStdHandle(STD_ERROR_HANDLE); if H <> INVALID_HANDLE_VALUE then begin WriteConsole(H, PChar(s), Len, Len, nil); CloseHandle(H); end else inherited; end;
Мы переопределили конструктор, чтобы установить текст сообщения, и перекрыли два метода: GetExceptionMessage, чтобы отформатировать сообщение, и ShowException, чтобы перенаправить сообщение в стандартный вывод консоли. Генрация этого исключения вне защитного блока приведет к записи в стандартный вывод консоли сообщения об ошибке и завершению приложения. Если же его поместить в блок try-except, мы получим возможность вывести в консоль сообщение об ошибке и продолжить выполнение программы.

В заключении хочу отметить, что рассмотренный пример актуален для узкого класса приложений. Использование модулей SysUtils и Forms вносит в работу с исключениями весьма существенные коррективы.

Набережных Сергей
25 августа 2003г.



Содержание  Назад  Вперед