Статьи Королевства Дельфи

         

о программной реализации всего вышесказанного.


Теперь пару слов о программной реализации всего вышесказанного.

CreateFileMapping()Создаёт объект файлового отображения. Данная функция возвращает указатель (handle) на объект файлового отображения.
MapViewOfFile()Данная функция отображает образ объекта файлового отображения на АП процесса, из которого она была вызвана. Первым параметром данной функции является результат выполнения функции CreateFileMapping(). Результатом работы данной функции является указатель на начало выделенного АП (уже в том процессе, из которого была вызвана данная функция). См. Рисунок 1. - красные овалы в Process1 и Process2 под названием GD1 и GD2 (Global Data 1/2). Следует отметить, что для различных процессов, использующих экземпляры одной и той же DLL, адреса выделенных областей будут различными (хотя могут и совпадать, но это совпадение носит вероятностный характер), хотя данные, на которые они будут ссылаться, одни и те же !
UnmapViewOfFile()Данная функция закрывает отображённый в память файл и освобождает его дескриптор. При удачном закрытие функция возвращает ненулевое значение и 0 в случае неудачи.
За подробной информацией о параметрах вышеописанных функций обращайтесь к SDK, а так же разберитесь в примере, который будет разобран ниже.

Замечание:
первым параметром функции CreateFileMapping() должен быть передан дескриптор файла, которого мы собираемся отобразить. Т.к. мы собираемся отображать данные в файл подкачки, то следует передавать значение $FFFFFFFF или DWORD(-1), что соответствует тому же значению; но т.к. грядёт эра 64-разрядных систем, стоит использовать значение INVALID_HANDLE_VALUE, которое будет в 64 разрядной системе равно $FFFFFFFFFFFFFFFF соответственно. Для тех, кто переходил с ранних версий Delphi на более поздние (к примеру с Delphi2 на Delphi4) те, возможно, сталкивались с такого рода проблемами в своих программах. Так как мы будем создавать именованный объект файлового отображения, то последним параметром функции CreateFileMapping() передадим имя объекта, которое впоследствии будут использовать другие процессы для ссылки на ту же область памяти. Следует упомянуть о том, что создаваемый таким образом объект должен иметь фиксированный размер, т.е. не может его изменять по ходу программы.

Теперь мы владеем всеми необходимыми знаниями для рассмотрения второго примера. Откройте каталог Example2 и выполните те же действия, что и в первом примере, предварительно внимательно разобравшись в исходных кодах. После того как вы запустите оба приложения и установите из них две функции-фильтра одного типа, попробуйте кликнуть правой кнопкой мыши на любом из окон и вы увидите, что теперь отрабатывают обе установленные ловушки, независимо от того, на каком из окон произошло нажатие кнопки мыши (т.е. несмотря на то, из какого экземпляра DLL выполняется вызов функции CallNextHookEx() ). Таким образом, когда какое-либо приложение будет отображать на своё АП DLL, в которой находится функция-фильтр, этот экземпляр DLL будет иметь доступ к данным, отображённым в память из Process1 или Process2, в зависимости от DLL. Думаю, после столь подробных объяснений всё должно быть понятно.


Содержание  Назад  Вперед