Статьи Королевства Дельфи

         

Начало работы с графикой в Delphi


Разделу Подземелье Магов

Канва и нестандартные приемы рисования

Антон Григорьев, 23 октября 1999г.

Пример №1 Проект Lines
"Резиновая" линия.

Этот пример показывает, как можно сделать "резиновую" линию - то есть такую, которая тянется за курсором, пока пользователь удерживает кнопку мыши. Такие линии применяются во всех современных графических редакторах. Второе, что делает этот пример - рисует особые линии, которые невозможно нарисовать с помощью стандартных перьев. В этом примере пять типов линий:

  • 1) Линия, состоящая из чередующихся отрезков по пять точек красного, зелёного и синего цветов.
  • 2) Каждая точка линии имеет свой случайным образом выбранный цвет.
  • 3) Линия, состоящая из отдельных крестиков.
  • 4) Линия с переменной толщиной.
  • 5) Линия в виде "ёлочки".
Метод рисования таких линий очень универсален. При этом не надо программировать алгоритмы построения линий (например, алгоритм Брезенхэма), всё делает Win API. Создание новых типов линий очень просто и ограничивается, в основном, только фантазией программиста. Но, к сожалению, описанный метод пригоден только для прямых линий. Эллипс или дугу так не нарисуешь.

Скачать проект: (106 K)

Пример №2 Проект ArcText
Этот пример демонстрирует, как вывести надпись с непрямой базовой линией.

Идея заключается в том, что для каждой буквы рассчитывается свой угол поворота, зависящий от её положения. В данном случае базовая линия представляет собой дугу окружности с заданным радиусом. Начальная точка этой дуги задаётся углом её радиус-вектора с осью Х, конечная определяется длиной надписи. Комментировать в этом примере особенно нечего, достаточно справки по CreateFontIndirect и знания элементарной геометрии.

Скачать проект: (123 K)

Автор: Антон Григорьев, Черноголовка, 1999, специально для Королевства Дельфи



Содержание  Назад  Вперед