Статьи Королевства Дельфи


Порядок действий.


  1. Первым делом нам необходимо подсоединиться к интересующему нас пространству имён. Для данной цели используется интерфейс IWbemLocator и его единственный метод ConnectServer, который позволит нашей программе (в данном случае наша программа является WMI клиентом) получить указатель на интерфейс IWbemServices, который связан с выбранным нами пространством имён на выбранном нами компьютере (не стоит забывать, что технология WMI основана на COM/DCOM, что позволяет использовать её удалённо). Методы объектов типа SWbemServices предназначены для произведения операций в выбранном пространстве имён.
    Да, надеюсь, вы знаете, где можно посмотреть имя интересующего вас пространства имён и WMI класса, если нет, то перечитываем предложенные к прочтению статьи или открываем WMI SDK и просматриваем раздел Win32 Classes.
  2. После того, как мы подсоединились к выбранному нами пространству имён и получили указатель на объект, связанный с данным пространством имён, нам необходимо получить описание интересующего нас класса в выбранном нами пространстве имён (возможно, звучит мудрёно, но на практике всё гораздо проще, в чём вы скоро сами убедитесь). Для этого воспользуемся методом Get объекта SWbemServices, который вернёт описание (definition) указанного нами класса (на этом этапе вы уже можете считать имена свойств класса и названия поддерживаемых им методов, естественно, все свойства будут содержать null; так же вы можете создать свой класс на базе полученного описания и дополнить его своими свойствами и методами). Таким образом, мы получим указатель на объект типа SWbemObject.
  3. Затем нам необходимо получить непосредственно экземпляр (instance) класса, описание которого мы получили. Для этого воспользуемся методом Instances_ объекта SWbemObject, который создаст объект, осуществляющий нумерацию всех экземпляров (instances) данного класса типа SWbemObjectSet. Говоря по-русски, будет создана коллекция всех объектов данного класса. Полученный объект SWbemObjectSet будет содержать объекты SWbemObject.
  4. Вот собственно и всё. Получив из объекта SWbemObjectSet экземпляр класса, нам остаётся считать его свойства и воспользоваться его методами.
Теперь перейдём к рассмотрению самих примеров. Вашему вниманию будут предложены четыре примера, полные исходные тексты и рабочие exe-файлы которых вы найдёте в прилагаемом к статье архиве.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин