Статьи Королевства Дельфи

         

в примере программа позволяет очень


Приведенная в примере программа позволяет очень легко реализовать любой из этих способов. Ядро системы представлено в виде DLL, поэтому Вы можете использовать его не только в программах на Delphi.

Это дает нам возможность из основной нити программы обращаться к нашим очередям в совершенно произвольные моменты времени. Однако, следует учесть некоторые детали, касающиеся разделения нитями ресурсов. Необходимо гарантировать, что при обращении к очереди из основной нити программы мы не прервем операции с тои же очередью, производимые нитями, работающими с трубками. То же самое касается и Callback-процедур. Для избежания этого конфликта используется механизм критических секций. Критическая секция - это объект, поддерживаемый системой и разделяемый между двумя или более нитями. Суть работы критической секции состоит в том, что перед выполнением некоторого участка кода, которое нельзя прерывать, нить вызывает метод Enter, а перед завершением выполнения критического участка - метод Leave. Если во время выполнения критического участка другая нить вызовет метод Enter той же самой критической секции, то выполнение этой нити будет остановлено внутри метода Enter до тех пор, пока "предыдущая" нить, захватившая критический участок не вызовет метод Leave Этот механизм предотвращает доступ нитей к критическому участку, если он уже выполняется. Все нити для конкретного критического участка должны использовать один и тот же разделяемый объект критической секции.

Далее в примере используются функции API ReadFile и WriteFile. Сначала я опишу их, опираясь на Win32 Developer's References.

BOOL ReadFile( HANDLE hFile,// handle of file to read LPVOID lpBuffer,// address of buffer that receives data DWORD nNumberOfBytesToRead,// number of bytes to read LPDWORD lpNumberOfBytesRead,// address of number of bytes read LPOVERLAPPED lpOverlapped// address of structure for data );
hFile- Идентификатор файла для чтения. Должен быть создан с режимом доступа к файлу GENERIC_READ
lpBuffer- Указатель на буфер, в который будут помещены загруженные прочитанные данные
nNumberOfBytesToRead- Задает число байт, которые нужно прочитать
lpNumberOfBytesRead- Указатель на переменную, которая получит значение количества прочитанных байт
lpOverlapped- Указатель на структуру OVERLAPPED. В примере не используется. Для более подробной информации см. Win32 Developer's References

BOOL WriteFile( HANDLE hFile,// handle to file to write to LPVOID lpBuffer,// pointer to data to write to file DWORD nNumberOfBytesToRead,// number of bytes to write LPDWORD lpNumberOfBytesRead,// pointer to number of bytes written LPOVERLAPPED lpOverlapped// pointer to structure needed for overlapped I/O );
hFile- Идентификатор файла для записи. Должен быть создан с режимом доступа к файлу GENERIC_WRITE
lpBuffer- Указатель на буфер, из которого будет записываться информация
nNumberOfBytesToRead- Задает число байт, которые нужно записать
lpNumberOfBytesRead- Указатель на переменную, которая получит значение количества записанных байт
lpOverlapped- Указатель на структуру OVERLAPPED. В примере не используется. Для более подробной информации см. Win32 Developer's References

Обе описанные функции возвращают ненулевое значение в случае успешного завершения


Содержание  Назад  Вперед