Статьи Королевства Дельфи


Введение и библиография


В журнале (№9 за 2002 г.) была опубликована статья Вячеслава Ермолаева "Использование template-классов при импортировании функций из DLL".

Уважаемый ет для решения этой задачи использовать механизм шаблонов (templates) языка С++. Это огромный шаг вперёд по сравнению с рутинным кодированием, но на мой взгляд, не идеальное решение, которому присущи некоторые недостатки:

  • Всё разнообразие возможных функций ограничивается богатством заранее описан-ных шаблонов; и хотя в статье ли Вы припомните функций, не укладывающихся в эти рамки ?), всё же сам факт несвободы как-то стесняет
  • Если Вы всё же где-то откопаете функцию с большим количеством параметров, Вам придётся расширить набор шаблонов, т.е. изменить библиотеку классов, что является крайне нетехнологичным решением - Вы же не изменяете исходники VCL!
  • При кодировании пользовательского приложения приходится использовать до-вольно-таки громоздкое описание импортируемых функций в обёртках template-классов, что не способствует мнемонической лёгкости чтения и понимания текста
  • Механизм шаблонов языка C++ позволяет уменьшить объём исходного, но никак не объектного, полученного после компиляции кода, который раздувается тем сильнее, чем более разнообразны параметры в импортируемых из DLL функциях.
  • Кроме того, в рамках предложенного метода остаётся нерешённой проблема автоматизации довольно трудоёмкой рутинной операции - определения полных идентифика-торов функций в DLL (строковых параметров для функции GetProcAddress):
  • Особых проблем не наблюдается, если все функции в DLL скомпилированы как "extern "C" - в этом случае линкер просто добавляет символ подчёрки-вания перед именем функции
  • Если же DLL собрана с функциями в стиле C++, всё совсем не так одно-значно: идентификаторы могут получиться до полуметра длиной , и выковыривание их из DLL - лишняя ручная работа; можно, конечно, зная прави-ла работы линкера, синтезировать их - но и это явно предмет для автоматизации, к тому же подозреваю, что у разных средств разработки (BCB, Visual C++) раз-ные правила, по которым работает линкер




Начало  Назад  Вперед