Статьи Королевства Дельфи


Архитектура платформы


Платформа реализована по схеме клиент - сервер на СУБД MS SQL Server 2000. Перевести ее в разряд трехуровневой архитектуры – голубая мечта понять основную идею архитектуры платформы из описания ее функционирования. А уж потом перейдем к описанию ее программных элементов.

Платформа имеет два режима запуска: КОНФИГУРАТОР и ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ РЕЖИМ, напоминая чем -то 1С. Идея этих режимов действительно навеяна 1С.

В любом из этих двух режимов производится одинаковая работа по формированию в памяти набора специальных структур для хранения системной информации. Этот набор создается по информации из системной базы данных, загружаемой с SQL-сервера.

Для управления процессами загрузки структур и манипулирования ими в памяти при работе приложения созданы две специальные компоненты, структура которых в предельно сжатом виде приводится ниже, а более подробные версии имеются в прилагаемом учебном приложении.

К сожалению, пока нельзя похвастаться тем, что эти компоненты могут быть установлены в палитру Delphi, - они используются путем включения соответствующих модулей реализации в проект приложения, т.к. в силу исторических причин, в этих компонентах имеются функции, которые следовало бы вынести. Как говорится до этого еще не дошли руки.

Первая компонента (TDbInterface – интерфейс баз данных) ведает обработкой структур памяти, хранящих информацию о пользовательской базе данных, включая информацию о запросах и некоторых других объектах, о которых речь впереди.

TDbInterface = class (TComponent) private FDatabaseName : String; // Список указателей на структуры категорий информации FInfoCategoryList : TInfoCategoryList; // Список указателей на структуры таблиц FTablesList : TList; // Список имен таблиц FTableNames : TStrings; // Список ссылок на комбинированные типы данных FFbCommonTypeList : TFbCommonTypeList; // Тип драйвера доступа к данным FDrvType : TDrvType; // Загрузка системной информации - установка имени FDatabaseName Procedure Set_DatabaseName(Value : String); public Constructor Create(AOwner : TComponent); Override; Destructor Destroy; Override; // Создание новой структуры таблицы Function New_pTTableInfo(ATableName : String; AUpdateTypes : Boolean) : pTTableInfo; // Создание новой структуры поля Function New_pTFieldInfo : pTFieldInfo; // Освобождение памяти, занятой структурой таблицы Function Dispose_pTTableInfo(ApTTableInfo: pTTableInfo; ADisposeFields, AUpdateTypes : Boolean): Bool; // Освобождение памяти, занятой структурой поля Function Dispose_pTFieldInfo(ApTFieldInfo: pTFieldInfo): Bool; Property TablesList : TTablesList read FTablesList; // Список категорий информации БД Property FbCommonTypeList : TFbCommonTypeList read FFbCommonTypeList; Property InfoCategoryList : TInfoCategoryList read FInfoCategoryList; // Новая таблица, поле published Property DrvType : TDrvType read FDrvType write FDrvType; Property DatabaseName : String read FDatabaseName write Set_DatabaseName; end;

Вторая компонента (TArmInterface – интерфейс системы управления) ведает обработкой структур памяти, хранящих информацию о специальных атрибутах, так называемых элементах системы управления (СУ), из которых создается главное меню рабочего места.

TArmInterface = class (TObject) private FDatabaseName : String; FFbSUObjectL : TFbSUObjectList; // Обобщенный список элементов СУ FFbMedTreeV : TTreeView; // Дерево конфигурации АРМ FArmMainMenu : TMainMenu; // Главное меню конфигурации АРМ FForm : TForm; FDbInterface : TDbInterface; // Загрузка системной информации - установка имени FDatabaseName Procedure Set_DatabaseName(Value : ShortString); // Запуск прикладной функции, вызываемой по номеру ID - приводится в // действие при выборе пункта меню, по значению его свойства Tag Procedure StartFb_Procedure(Sender : TObject); Public // Создание структуры TFbSUObject и возврат ссылки на нее Function New_pTFbSUObject(AFbSUType : TFbSUType) : pTFbSUObject; // Освобождение памяти, занимаемой структурой TFbSUObject по ссылке Procedure Free_pTFbSUObject(ApTFbSUObject: pTFbSUObject); // Создание меню АРМ по информации в FFbMedTreeV Procedure LoadArmMenu(ApTFbSUObject : pTFbSUObject); published Property DatabaseName : String read FDatabaseName write Set_DatabaseName; Property DbInterface : TDbInterface read FDbInterface write Set_FDbInterface; end;

В обоих компонентах есть ключевая операция – установка имени поля FDatabaseName, которая приводит в действие процедуру Set_DatabaseName. При загрузке приложения сначала нужно создать экземпляр TDbInterface, т.к. в компоненте TArmInterface нужно указывать ссылку FDbInterface на существующий экземпляр TDbInterface.

В процессе выполнения процедуры Set_DatabaseName осуществляются следующие действия.

Компонента DbInterface:

  1. Определяется тип драйвера баз данных BDE, используемый для данного подключения и он сохраняется в поле FDrvType.
  2. Производится запрос информации из системной таблицы T_Tables, хранящей информацию о пользовательских таблицах и для каждой записи полученного набора данных в памяти создается структура для хранения информации о таблице:



  3. Начало  Назад  Вперед



    Книжный магазин